Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    ×

    Документы организации

    Результаты проведения специальной оценки условий труда. 2020 : Rezultaty-provedeniya-specialnoy-ocenki-usloviy-truda-2020

    Учредительные и отчетные документы МБУ «Карасукский краеведческий музей»  Новосибирской области:

    __________________________________________________

    Баланс МБУ «Карасукский краеведческий музей» Новосибирской области:

    Баланс учреждения

    ___________________________________________________

    Планы финансово-хозяйственной деятельности музея:

    __________________________________________________

    Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

    ___________________________________________________

    Отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности:

    ___________________________________________________

    Муниципальные задания:

    __________________________________________________

    Отчёт о выполнении муниципального задания:

    2024 год:

    Отчёт о выполнении муниципального задания за I квартал 2024 г   

    Отчет о выполнении муниципального задания за 6 месяцев 2024г.

    2023 год:

    Отчет о выполнении муниципального задания за 1 полугодие 2023 г.

    Отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2023 г.

    Отчет о выполнении муниципального задания № 5 за 9 мес. 2023 г.

    Отчет за 12 месяцев 2023г. МУЗЕЙ отчет по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

    2022 год:

    Отчёт за 1 квартал 2022г. Otchet-za-pervyy-kvartal

    отчет о выполнении муниципального задания за 2 квартал 2022

    Отчет о выполнении муниципального задания за 9 месяцев

    Отчет за 12 месяцев 2022г. МУЗЕЙ отчет по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

    2021 год:

    Отчет за 2021г. МУЗЕЙ отчет по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

    Музей ОТЧЕТ по МЗ за 1 пол. 2021г.

    отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2021 г.

    2020 год:

    год 2020г. МУЗЕЙ отчет по МЗ

    Отчёт о выполнении муниципального задания за 9 месяцев 2020 года Музей

    1 полг. 2020г. МУЗЕЙ отчет по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

    1-kv.-2020g.-MUZEY-otchet-po-MUNICIPALNOMU-ZADANIYU-1

    2019 год:

    2018 год:

    2017 год:

    ____________________________________________

    Отчет по форме 8 нк для музеев:

    за 2023 год: 8 НК за 2023

    за 2022 год:  Отчет по форме 8 нк 2022 г.

    форма № 4, экспонаты

    за 2021 год: Музей Карасук 8нк за 2021г.

    Музей Карасук отчет форма 4 Экспонаты 2021г..jpg

    за 2020 год: Карасук 8нк за 2020 г для министерства

    за 2019 год: Карасук 8нк за 2019 г для министерства 

    Форма 4 экспонаты за 2019 г.

    за 2018 год музей Карасук 8нк за 2018 г

    за 2017 год  8nk2017 Карасук музей

    за 2016 год 8nk2016

    ______________________________________________________________

    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах:

    справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах

    Во исполнение пункта 1.2.2 решения антитеррористической комиссии Новосибирской области от 24.05.2017г. размещаем на сайте учреждения и используем при организации работы по противодействию идеологии терроризма памятку для граждан (организаций) по порядку действий в случае выявления в сети «Интернет» материалов, содержащих противоправную информацию, в том числе с признаками экстремизма и терроризма. «Памятка по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации» доступная по следующей ссылке:  Памятка для граждан

    ______________________________________________________________

    Результаты проведения независимой оценки качества:

    2024 год:

    Результаты НОК 2024

    в 2022 году:

    Постановление об утверждении планов по НОК на 2022 год

     

    в 2018 году:

    в 2016 году:

     Локальные акты, регламентирующие политику обработки и защиты персональных данных:

    Положение о сайте

    Инструкция администратора информационных систем персональных данных

    Инструкция пользователя ИСПДН по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций

    Инструкция по организации антивирусной защиты

    Инструкция пользователя информационных систем персональных данных

    Порядок обеспечения, создания и ведения официального сайта МБУ «Карасукский музей» Новосибирской области в сети «Интернет»

    Положение об обработке персональных данных

    Приказ о введении режима обработки персональных данных

    Приказ о назначении ответственных лиц и должностей, допущенных к информационной системе персональных данных

    Приказ о создании комиссии по квалификации информационных систем персональных данных работников

    Приказ о назначении ответственных лиц и должностей, допущенных к информационной системе персональных данных

     

    Приказ о назначении ответственных лиц, согласно проведению плана мероприятий по улучшению качества услуг МБУ ККМ Новосибирской области.

    приказ № 66-Д

    сводная ведомость

    Штатное расписание: штатное расписание на 2018 год МБУ ККМ Новосибирской области

    Основные положения учетной политики для публичного раскрытия на официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения «Карасукский краеведческий музей» Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Полный текст документа доступен по ссылке: Интернет Музей

    к приказу от 28.12.2018 г. № 55-Д

    Основные положения учетной политики для публичного раскрытия на

    официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения

    «Карасукский краеведческий музей» Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети

    «Интернет».

    1. Муниципальное бюджетное учреждение «Карасукский краеведческий музей» Новосибирской области  (далее – Учреждение) ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями следующих документов:

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Бюджетный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих

    организациях»;

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в

    сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), от 30.05.2018 №122н, № 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»).

    Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана

    счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению» (далее – Приказ № 174н) Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

    Приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;

    Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении

    Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской

    Федерации»;

    Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм

    первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета,

    применяемых органами государственной власти (государственными

    органами), органами местного самоуправления, органами управления

    государственными внебюджетными фондами, государственными

    (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их

    применению» (далее – Приказ № 52н);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №

    1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные

    группы»;

    Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О

    единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление

    основных фондов народного хозяйства СССР»;

    Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 «Об

    утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных

    камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»;

    Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану

    финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального)

    учреждения»;

    Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке

    отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного

    движимого имущества»;

    Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения

    кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения

    кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами

    малого предпринимательства»;

    Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных

    материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие

    Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р;

    Письмо Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257 «О

    направлении Методических указаний по применению переходных положений СГС «Основные средства»;

    Письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О

    направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н»;

    Федеральный закон от 09.10.1992г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

    Закон от 07.07.2007г. № 124-ОЗ » О культуре Новосибирской области»

    Иные документы, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского

    учета.

     1. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского

    учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется директором

    Муниципального бюджетного учреждения «Карасукский краеведческий музей» Новосибирской области » (далее – Учреждение), который самостоятельно определяет правила документооборота, технологию обработки учетной информации, виды аналитического учета, утверждает право подписания первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

     2. Бухгалтерский учет представляет собой формирование

    документированной систематизированной информации об объектах,

    предусмотренных Законом № 402-ФЗ, в соответствии с требованиями Закона

    № 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ).

    Обязательные общие требования к учету Учреждения определены СГС

    «Концептуальные основы» и Приказом № 157н.

     3. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией  Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта Карасукского района Новосибирской области , возглавляемой главным бухгалтером, по договору о ведении бухгалтерского учета. Работники бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями. Бухгалтерия несет ответственность за составление и представление отчетности на бумажных носителях и в электронном виде. Главный бухгалтер, работники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности приказом Учреждения об учетной политике, а также действующими нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.

     4. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского

    учета в Учреждении, а также за своевременное представление полной и

    достоверной бухгалтерской отчетности.

    Главный бухгалтер Учреждения несет ответственность за

    формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,

    своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской

    отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных

    операций в законодательстве Российской Федерации, контроль за движением

    имущества и выполнением обязательства.

    Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица

    денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые

    обязательства к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются.

    Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или

    уполномоченного на то лица, в случаях разногласий между директором

    Учреждения и главным бухгалтером, принимаются к исполнению и

    отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения директора

    Учреждения, который несет ответственность, предусмотренную

    законодательством Российской Федерации (п. 8 Приказа № 157н).

    В случае возникновения разногласий в отношении ведения

    бухгалтерского учета между директором Учреждения и главным бухгалтером

    или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета:

    1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются

    главным бухгалтером или иным должностным лицом, на

    которое возложено ведение бухгалтерского учета к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению директора Учреждения, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

    2) объект бухгалтерского учета отражается  главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения директора Учреждения, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового

    положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового

    результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный

    период (п. 8 ст. 7 Закона № 402-ФЗ).

    5. В обязанности работников бухгалтерии входит:

    – ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями

    действующего законодательства;

    – контроль за правильным и экономным расходованием средств в

    соответствии с их целевым назначением в соответствии с планом финансово-

    хозяйственной деятельности и утвержденным государственным

    (муниципальным) заданием;

    – контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей

    в местах их хранения и эксплуатации;

    – начисление и выплата в установленные сроки заработной платы

    работникам;

    – своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе

    исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности с организациями и

    отдельными физическими лицами;

    – контроль за использованием выданных доверенностей на получение

    материальных ценностей;

    – участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых

    обязательств, своевременное и правильное определение результатов

    инвентаризации и отражение их в учете;

    – проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам

    учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;

    – составление и представление в установленном порядке и в

    предусмотренные сроки бюджетной отчетности;

    – хранение документов, как на бумажных, так и машинных носителях в

    соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

    – иные функции, предусмотренные должностными инструкциями.

    6. Объектами бухгалтерского учета являются: факты хозяйственной

    жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности

    экономического субъекта, доходы, расходы, иные объекты в случае если это

    установлено федеральными стандартами (ст. 5 Закона № 402-ФЗ).

    Под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие,

    операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое

    положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ст. 3 Закона № 402-ФЗ).

    Под активом признается имущество, включая наличные и безналичные

    денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов

    хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного

    потенциала или экономических выгод (п. 36 СГС «Концептуальные основы»).

    Для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия

    показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательством

    признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов

    хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов,

    заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды (п. 39

    СГС «Концептуальные основы»).

    Доходом признается увеличение полезного потенциала активов и (или)

    поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением

    поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем) (п. 43 СГС

    «Концептуальные основы»).

    Расходами признается снижение полезного потенциала активов и (или)

    уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия

    или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением

    уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем)

    (п. 44 СГС «Концептуальные основы»).

    В соответствии с п. 3 Приказа № 157н имущество, являющееся

    собственностью учредителя Учреждения, учитывается Учреждением

    обособленно от иного имущества, находящегося у данного Учреждения в

    пользовании (управлении, на хранении). Обязательства, по которым

    Учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве

    оперативного управления, а также указанное имущество, учитывается в

    бухгалтерском учете Учреждения обособленно от иных объектов учета.

    7. Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    – формирование полной и достоверной информации о наличии

    муниципального имущества, его использовании, о принятых Учреждением

    обязательствах; полученных Учреждением финансовых результатах и

    формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним

    пользователям (руководителям, органу, осуществляющему функции

    учредителя, собственнику имущества, участникам бюджетного процесса,

    осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством

    соответствующие полномочия), а также внешним пользователям

    бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ),

    социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской

    отчетности;

    – предоставление информации, необходимой внутренним и внешним

    пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

    8. Учреждение обеспечивает хранение документов учетной политики и

    других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского

    учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при

    ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской

    (финансовой) отчетности в последний раз (п. 6 Приказа № 157н).

    9. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации

    Учреждения в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и

    хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах

    бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского

    учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и

    остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и

    результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах

    бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

    10. При организации бухгалтерского учета Учреждение обязано

    соблюдать установленные требования (п. 16 СГС «Концептуальные основы»,

    п. 3 Приказа № 157н).

    11. Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется отдельно по всем

    субсидиям и иным источникам целевого финансирования, в том числе и по

    платным услугам.

    12. Учет публичных обязательств осуществляется в соответствии с

    требованиями Постановления Правительство РФ от 02.08.2010 № 590 (далее – Правила № 590).

    К публичным обязательствам Учреждения относятся:

    – пособие по беременности и родам;

    – единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских

    учреждениях в ранние сроки беременности;

    – единовременное пособие при рождении ребенка;

    – ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    13. Ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным

    способом с использованием программного продукта : БАРС Бухгалтерия,

     Зарплата  «Каскад», СБИС,УРМ  АС Бюджет Криста, СУФД, Bus.gov.,электронный бюджет, Бизнес Пак, ГИС НСО, ЕИС в сфере закупок, Свод-Смарт БАРС, ЕГИССО, iBank2 для бизнеса, сбербанк-онлайн.

    14. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции

    отражаются на счетах Рабочего плана счетов Учреждения.

    Учреждение вправе самостоятельно устанавливать следующую

    аналитику по имуществу, которое:

    – получено во временное владение (пользование) (объекты учета

    финансовой (неоперационной) аренды);

    – передано во временное владение (пользование) (при операционной

    аренде);

    – получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой

    (неоперационной) аренды);

    – передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);

    – в эксплуатации;

    – в запасе;

    – на консервации;

    – иная категория объектов бухгалтерского учета

    15. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

    регулируются в Учреждении Положением о применяемых методах оценки

    имущества и обязательств.

     16. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров

    бухгалтерского учета осуществляется Учреждением в течение сроков,

    установленных разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных

    документов, образующихся в процессе деятельности государственных

    органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков  хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены (п. 33 СГС«Концептуальные основы», п. 19 Приказа № 157н).

    17. При применении неунифицированных форм первичных документов

    главный бухгалтер указывает перечень форм первичных учетных документов

    и форм, по которым составление документов действующим

    законодательством не предусмотрено, но они применяются для отражения

    хозяйственных операций, сроки их составления, а также перечень

    должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение.

    Перечень применяемых неунифицированных форм первичных

    документов и регистров бухгалтерского учета в учреждении и особенности их применения закрепляется учетной политикой.

    18. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе

    в случае отсутствия возможности их хранения в виде электронных

    документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости

    обеспечения их хранения на бумажном носителе, осуществляется с

    периодичностью, установленной учетной политикой, но не реже

    периодичности, установленной для составления и представления субъектом

    учета бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой на основании

    данных соответствующих регистров бухгалтерского учета (п. 19 Приказ №

    157н).

    19. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и

    достоверности, данных бухгалтерского учета в Учреждении проводится

    инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с требованиями ст.

    11 Закона № 402-ФЗ, раздела VIII СГС «Концептуальные основы», п. 6 и п. 20 Единого плана счетов.

    Учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств по

    графику проведения инвентаризаций на основании приказа директора

    Учреждения.

    20. Требования к составу инвентаризационной комиссии, права,

    обязанности, ответственность членов инвентаризационной комиссии

    регулируются положением о постоянно действующей инвентаризационной

    комиссии.

    Периодичность проведения инвентаризаций в течение отчетного периода

    с указанием дат инвентаризаций, утверждается графиком по Учреждению в

    соответствии с требованиями законодательства.

    Порядок проведения отдельных видов имущества и обязательством

    регулируется положениями о проведении инвентаризаций.

    Результаты инвентаризации отражаются на соответствующих счетах

    бухгалтерского учета.

    21. Организация и порядок проведения внутреннего финансового

    контроля регулируется в Учреждении Положением о внутреннем финансовом контроле.

    22. В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона № 402-ФЗ, п. 14 Единого плана

    счетов, при смене директора Учреждения и (или) главного бухгалтера либо

    иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского

    учета, должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета

    Учреждения.

    23. Учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств

    принимаются материальные ценности, являющиеся активами:

    1) предназначенные для неоднократного или постоянного

    использования в процессе деятельности при выполнении работ или оказании

    услуг, либо для управленческих нужд,

    2) находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации, сданные в

    аренду, либо переданные по договору безвозмездного пользования,

    3) независимо от стоимости со сроком полезного использования

    более 12 месяцев,

    4) Учреждение прогнозирует получение от использования объектов

    полезный потенциал и (или) экономические выгоды (п. 7, п. 8 СГС

    «Концептуальные основы», п. 38 Приказа № 157н).

    24. Поступления денежных средств или их эквивалентов Учреждению,

    либо в ходе выполнения Учреждением бюджетных полномочий при

    исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы Российской Федерации,

    возникающие при использовании актива самостоятельно либо совместно с

    другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими

    экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 СГС

    «Концептуальные основы»).

    25. Объекты основных средств, не приносящие Учреждению

    экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении

    которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических

    выгод, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на

    хранении» в условной оценке 1 объект – 1 рубль до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится (п. 8 СГС «Основные средства», письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07- 07/84237).

    26. В бухгалтерском учете Учреждения основные средства группируются

    по стоимостному критерию в зависимости от даты ввода в эксплуатацию. Если согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с п. 99 Единого плана счетов указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то, что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету в составе материальных запасов (письмо Минфина России от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

    27. Решение об отнесении объектов имущества к основным средствам

    принимает постоянно действующая комиссия Учреждения по поступлению и

    выбытию активов в соответствии с положением Учреждения (письмо

    Минфина России от 27.12.2017 № 02-07-08/78243).

    28. Имущество, учитываемое на забалансовых счетах,  учитывается следующими методами оценки учета:

    – по  стоимости их приобретения;

    кроме:

    Бланков  строгой отчетности (билеты, квитанции, абонементы и т.д.)

    – в условной оценке один объект, один рубль – при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости) (письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

    29. Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 9

    СГС «Основные средства»).

    Отдельными инвентарными объектами являются:

    – принтеры;

    – сканер штрих-кода;

    —  ИПБ;

    — МФУ;

    — проектор;

    и другие объекты, которые используются только в составе комплекта и самостоятельно не предназначены для использования.

    (п. 10 СГС «Основные средства», п. п. 6, 45 Единого плана счетов).

    Критерии признания объекта основных средств, предусмотренные пунктом 8 СГС «Основные средства» (критерии актива), должны применяться к инвентарному объекту в целом (письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

    30. Согласно положениям ст. 120 ГК РФ, к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, в отношении которого Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения (далее – особо ценное имущество, ОЦИ), относится:

    – особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником этого имущества или приобретенное учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (указанные объекты ОЦИ отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за учреждением, – на счетах 210120000, 210220000, 210520000);

    – недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет

    которого приобретено данное имущество (согласно Приказу № 157н отражается на счетах 410110000, 210110000) (письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

    Критерии включения имущества Учреждения в состав ОЦД имущества не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

    31. Основные средства, поступающие в Учреждение учитываются следующим образом:

    – закрепление права оперативного управления на переданное имущество Учреждению, оформлять бухгалтерскими записями на основании Акта о приеме – передаче нефинансовых активов (форма 0504101):

    Дебет хххх 0000000000 000 4101хх310 – Кредит хххх 000000000 180

    440110180 – в размере балансовой стоимости объекта;

    Дебет хххх 0000000000 180 440110180 – Кредит хххх 000000000 000

    4104хх410 – на сумму начисленной амортизации;

    – корректировку расчетов с учредителем осуществлять в сроки,

    установленные учредителем:

    Дебет 0000 0000000000 000 440110172 – Кредит 0000 0000000000 000

    421006660 – по балансовой стоимости актива на основании Извещения (форма 0504805).

    32. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений Учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных Учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации) (п. 15 СГС «Основные средства»).

    Формирование первоначальной стоимости объекта имущества при обменной и необменной операции осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0106х1310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

    Признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств,

    прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению (п. 19 СГС «Основные средства»).

    33. Установлен следующий порядок формирования первоначальной стоимости основного средства, приобретенного в результате обменной операции (созданного своими силами) (пп. 15, 17, 20, 21 СГС «Основные средства»).

    Первоначальная стоимость основного средства, созданного собственными силами и предназначенного для использования самим Учреждением при выполнении работ, оказания услуг либо для управленческих нужд, соответствует затратам на его производство, за исключением понесенных при его создании сверхнормативных потерь сырья, трудовых и других ресурсов, которые учитываются в составе расходов.

    Первоначальной стоимостью объекта основных средств, полученного в обмен на иные активы в результате коммерческой обменной операции, осуществленной без применения денежных средств (их эквивалентов), является его справедливая стоимость на дату приобретения. Если справедливую стоимость ни полученного, ни переданного актива невозможно надежно оценить, стоимость определяется на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.

    Первоначальная стоимость объекта основных средств, полученного в результате обменной операции некоммерческого характера, определяется на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.

    коммерческой или некоммерческой обменной операции) по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, приобретенное основное средство отражается в условной оценке, равной одному рублю.

    34. Установлен следующий порядок формирования первоначальной стоимости основного средства, приобретенного в результате необменных операций (пп. 22, 23, 24 СГС «Основные средства»).

    Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.

    Если справедливая стоимость объекта основных средств не может быть оценена, его первоначальная стоимость определяется на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.

    Если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, приобретенное путем такой необменной операции основное средство учитывается в условной оценке, равной одному рублю.

    Первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, признается стоимость, определенная передающей стороной (собственником (учредителем)) и отраженная в передаточных документах.

    35. Изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:

    – достройка;

    – дооборудование;

    – реконструкция, в том числе с элементами реставрации;

    – техническое перевооружение;

    – модернизация;

    – частичная ликвидация (разукомплектация);

    – переоценка объектов основных средств;

    – замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части.

    Затраты по замене отдельных составных частей включаются в стоимость объекта основных средств, если порядок эксплуатации объекта (его составных частей) требует такой замены, в том числе в ходе капитального ремонта.

    Стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость заменяемых (выбывающих) частей.

    Затраты признаются в момент их возникновения при условии, что соблюдены критерии признания объекта основных средств.

    Затраты на проведение регулярных осмотров, являющихся обязательным условием их эксплуатации, на предмет наличия дефектов, в том числе при проведении ремонтов, формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости основных средств.

    В этом случае любая учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата).

    36. В соответствии с п. 45 СГС «Основные средства» признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества:

    а) при принятии решения о списании субъектом учета государственного (муниципального) имущества;

    б) при решении субъекта учета о прекращении использования объекта основных средств для целей, предусмотренных при признании объекта основных средств, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств;

    в) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бухгалтерского учета в составе основных средств;

    г) при передаче другой организации государственного сектора;

    д) при передаче в результате продажи (дарения);

    е) по иным основаниям, предусматривающим в соответствии с законодательством Российской Федерации прекращение права оперативного управления имуществом (права владения и (или) пользования имуществом, полученным по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования).

    При принятии решения об отражении выбытия с бухгалтерского учета объекта основных средств Учреждением применяются следующие критерии прекращения признания объекта основных средств:

    а) Учреждение не осуществляет контроль над активом, признанным в

    составе основных средств, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала, связанных с распоряжением (владением и (или) пользованием) объектом имущества, отраженного в бухгалтерском учете в составе основных средств;

    б) Учреждение не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом имущества, отраженным в бухгалтерском учете в составе основных средств или в осуществлении его использования в той степени, которая предусматривалась при признании объекта имущества в составе основных средств;

    в) величина дохода (расхода) от выбытия объекта основных средств имеет оценку;

    г) прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом основных средств, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с выбытием объекта основных средств, имеют оценку.

    Выбытие объектов основных средств, относящихся к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, без согласия учредителя не допускается.

    Списание основных средств, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, осуществляется на основании решения директора Учреждения, за исключением операций, относящихся к крупной сделке.