В нашем районе помнят этого молодого летчика – школы носят его имя, на улице живут карасучане, на мемориале воинской славы – бюст героя.
18 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Ландика Ивана Ивановича. К этому моменту Исаченко Александром, сотрудником Карасукского краеведческого музея, была проведена кропотливая исследовательская работа и результаты представлены в масштабном выставочном проекте. Методист музея — Семенчукова Юлия открыла этот проект «цвета неба» для участников патриотических клубов Карасукского района.

Иван родился в 1919 году в селе Омской области. В Карасук приехал работать дорожным мастером, отсюда и был призван в армию 11 октября 1940 года. В 1942 году окончил Вязниковскую военно-авиационную школу пилотов. В письме любимой маме – Ирина Харитоновне, в Карасук он писал: «Вот – я и летчик! Ещё у меня радость: на днях получил разрешение пойти на фронт. В письме не возможно выразить всё то, что я испытываю сейчас, добираясь в воинскую часть, всё то волнение и ответственность. Меня оставляли инструктором в школе, но я написал командованию несколько рапортов, но всё-таки добился зачисления в фронтовую летную часть. Теперь моя дорога лежит через Берлин». Возможно, на это решение повлияло и то, что на фронте уже погибли отец и брат Ивана.

На фронт Иван попал в июле 1942 года. Первая засада для старшего лейтенанта Ландика запомнилась тем, что он за вылет сбил один самолёт «Мессер», а другой – посадил вблизи своих позиций и с помощью пехоты пленил летчика. Этот немец рассказал, где находится аэродром. На следующий день Ландик в паре с Фроловым вылетает в разведку. На аэродроме базировались 60 самолетов. В момент разведки Ландик встретил 10 «Фоккер-Вульфов-190», шедших на посадку. Разведчик незаметно пристроился к последнему самолёту и поджёг его. Немец упал на краю летного поля. Спустя некоторое время с наших аэродромов, благодаря проведенной разведке, в воздух поднялись наши самолеты под командованием Лобова. В составе группы был и Ландик.
Неистощимый на выдумку, смелый, расчётливый и до дерзости напористый, он, как правило, первым стремительно атаковал врага, навязывал ему свою волю и побеждал!
Высокая боевая активность и блестящее владение самолетом за короткое время принесли ему славу талантливого летчика-истребителя, подлинного советского асса, об успехах которого восхищенно писали советские газеты, поднимая боевой дух Армии.
К примеру: «В недавних боях эта семерка отважных летчиков-истребителей сбила 100 немецких самолетов. В их числе капитан Иван Ландик».

Ландик совершил 160 боевых вылета, сбил 18 самолетов противника. Блестящих побед было много, но был и последний вылет…
В 1945 году на подступах наших войск к Берлину их непрерывно обстреливала дальнобойная немецкая гаубица «Берта». Нашей воздушной разведке никак не удавалось её обнаружить. Командующий фронтом – Георгий Константинович Жуков, даёт распоряжение маршалу авиации Савинкову Евгению Яковлевичу немедленно найти берту и уничтожить её. Для выполнения такой сложной задачи, маршал выбрал Ивана Ландика. 18 апреля на задание он вылетел один. Набрав высоту и развернув истребитель со стороны солнца, Ландик с первого же захода обнаружил берту, не успевшую ещё отстреляться и исчезнуть в укрытие. Срочно передав координаты, летчик решил ещё раз их уточнить. Захот повторно и пикирует прямо на пушку. По истребителю в это время был открыт перекрёстный огонь, и один снаряд попал в цель. Пылающую машину Ландик пытается дотянуть до своих. Наблюдавшие с командного пункта замерли: «Да выбрасывайся скорее, не тяни, уже у своих же!». Наш пилот начал катапультироваться, и в этот же момент произошёл взрыв самолёта. Благодаря переданным координатам, вскоре Берта была уничтожена, и наши войска перестали нести от нее потери. За этот подвиг, значение которого трудно переоценить, капитану Ландику было присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно. Ему было 26 лет.