КРАСНАЯ ГОРКА на Руси издавна была порой свадеб.
Первое воскресенье после пасхи — Фомино воскресенье. Оно отсылает нас к евангельскому рассказу о неверующем апостоле Фоме. Еще одно церковное название — Антипасха, то есть — «подобная Пасхе» и означать оно будет «повторение» праздника.
А ещё в этот день, после длительного перерыва на время поста, возобновляют венчания, поэтому Красная горка на Руси издавна была порой свадеб. На этот счёт ходила даже поговорка: «Кто на Красную горку женится, вовек не разведется».
Это один из тех праздников, где христианский смысл наложился на древнюю, ещё языческую основу. На Красную горку встречали весну, а гулянья проходили на возвышенностях, пригорках, которые раньше всего освобождались от снега и становились, таким образом, красивыми — то есть «красными».
Создание Неразлучников было приурочено к свадьбе, их преподносили на праздник молодоженам, чтобы в дальнейшем их брак был крепким, а отношения гармоничными. Считалось, что такой талисман поможет им сохранить любовь на долгие годы.
Славяне верили, что в первый день совместной жизни новобрачные наиболее уязвимы к проискам темных сил, поэтому кукла-оберег обязательно должна встретить их в новом доме, чтобы взять под свою защиту. Устанавливали оберег таким образом, чтобы он непременно находился на виду у всех присутствующих – так Неразлучники отвлекали внимание всех, включая недоброжелателей, от молодой пары.
Основной символизм Неразлучников – это крепкий и долгий брак, счастливые отношения. Для этого одна рука у кукол непременно была общей, неразрывной, это считалось знаком того, что совместная жизнь у новобрачных также будет крепкой и долгой, рука об руку.
Когда в семье появлялись дети, к Неразлучникам добавляли маленькие детские фигурки, изготовленные также из ткани, льна или ниток.
В торжественный день бракосочетания молодожены Карасука получили неразлучников от Мастерицы Риты Полянской.